Я являюсь психотерапевтом, использующим в своей практике когнитивно-поведенческий подход в целом и Рационально-эмоционально-поведенческую психотерапию (РЭПТ) в частности.
РЭПТ является активно – директивной структурированной терапией, ориентированной на обсуждение проблем клиента в будущем и настоящем и требующей от клиента активного участия в процессе изменения. РЭПТ является обучающей формой терапии.
Альберт Эллис, являющийся автором РЭПТ, неоднократно определял роль эффективного РЭПТ – терапевта как авторитетного и вдохновляющего учителя, который старается научить своих клиентов тому, как быть своим собственным терапевтом после окончания формальных сеансов.
РЭПТ использует методы обучения человека навыкам решения проблем параллельно с обучением работать над пониманием и изменением своих дисфункциональных нерациональных убеждений.
РЭПТ нацелена на то, чтобы помочь клиенту не только узнать истинную природу своих эмоций, поступков, но и научить его управлять своим эмоциональным настроем и поведением.
Терапевт РЭПТ задает вопросы клиенту, исследует особенности его мышления, открывает ему возможные альтернативные точки зрения, обучает делать рациональный выбор, вдохновляет к поиску решений в нестандартных ситуациях, дает интересные домашние задания, проводит структурированные упражнения и отрабатывает полученные клиентом новые навыки.
Теория РЭПТ постулирует, что люди расстраивают сами себя, они часто цепляются за свои абсолютистские убеждения, с помощью которых они сами делают себя несчастными; следовательно, самое лучшее для них в такой ситуации – чтобы РЭПТ – терапевт постепенно помог им искоренить их основные ошибки мышления и обрести новое, более адаптивное и реалистичное мышление.